Беседа с заказчиком.
Первой задачей веб-мастера при беседе с заказчиком, состоит в описании
заказчику максимально широкого спектра оказываемых им услуг в области
Интернет. К сожалению, веб-мастера часто страдают
определенной ограниченностью:
Неопытность. Новичок, только что научившийся делать любительские
странички ("Я и мой пес Полкан", к примеру), может назвать себя веб-мастером.
Реально оцените свои силы. Вы должны быть мастером своего дела, знать
в совершенстве HTML, Java, PhotoShop, иметь вкус и свой стиль. Увлеченность. Профессионал увлекается, иначе он не был бы профессионалом.
К примеру, познав великолепие флэш-технологоий, трудно устоять
и не уговорить клиента на флеш-сайт. А нужно ли это ему?
Естественно нужно, если клиент желает сделать сайт в виде одной странички
с логотипом фирмы, контактной информацией и ... его фотографией.
Но, возможно, клиену нужен быстрый и легкодоступный информационный ресурс. Плохое знание задач клиента. Вы должны внимательно
выслушать клиента, представить суть его бизнеса. В идеале Вы должны
понимать суть задачи лучше заказчика. Задавайте вопросы, не бойтесь
показаться глупым. "Будьте проще и к Вам потянутся клиенты".
При беседе, на некоторое время забудьте о своих профессиональных навыках.
Постарайтесь не употреблять специфических, не понятных клиенту, слов:
"мета тэг", "писюха" (персональный компьютер), "мать"(материнская плата)...
Может нужна "Визитная карточка"?
Если клиент не обладает достаточными средствами на оплату Вашего труда?
Предложите клиенту создать страничку с его логотипом и контактной информацией -
"визитную карточку".
Такую страничку можно разместить на одном из бесплатных серверов, что не
рекомендую. Лучше купить хост и домен второго уровня
(к примеру, www.bestcompany.ru). И выделять каждому из клиентов домен третьего
уровня. К примеру, milksoft.bestcompany.ru. В крайнем случае отдельный каталог:
www.bestcompany.ru/milkosoft.
Ищите разные пути заработка.
Если клиент считает, что ему вообще не нужен Интернет.
Тогда, не давите на него. Убедите, к примеру, что ему нужен e-mail.
Объясните что, уже существуют или появятся завтра партнеры или клиенты,
предпочитающие именно этот способ связи. Достаньте рекламную газету и
покажите e-mail адреса фирм-конкурентов.
И запомните волшебную фразу: "Может Вам нужен e-mail, ведь
CompanyName(конкурентy) достаются Ваши потенциальные клиенты...".
Помните, все предприниматели придерживаются девиза:
"быть лучше конкурента". Используйте это.
Если заказчик занимается торговлей.
Тогда ему нужен интернет-магазин или система торговли по заказам,
с оплатой при получении. Сравните аудиторию Интренета и
аудиторию газеты: "Интернетом пользуются обеспеченные люди,
т.е. Ваши реальные покупатели".
Сайт должен кто-то посещать!
Сайт должен быть достаточно популярен, следовательно надо
предпринять оплачиваемые усилия для его раскрутки. На этом Вы
тоже сможете заработать. Это правильная регистрация в поисковых машинах,
баннерная реклама, поддержка переписки, обмен ссылками и другие
достаточно известные, но и достаточно трудоемкие средства.
А про поддержку не забыли?
Информацию на сайте желательно обновлять, особенно если на
нем находится изменяющаяся информация, к примеру, прайс-листы.
Это Ваша ежемесячная (или ежеквартальная) "зарплата".