"Как Вы яхту назовете, так она и поплывет".
(Из детского мультфильма)
Продажа доменных имен - дело довольно прибыльное.
Самую большую в истории этого бизнеса сумму удалось заработать
бизнесмену из Хьюстона Марку Острофски. В конце прошлого года он
получил $7,5 млн за домен banking.com. До этого самая большая сумма,
когда-либо уплаченная за доменное имя, составляла $3,3 млн -
такие деньги выложила Compaq за altavista.com
(ранее популярная поисковая система располагалась по адресу altavista.digital.com).
Впрочем, может быть, крупные компании платили и еще большие суммы за доменные
имена. Детали многих подобных сделок неизвестны.
Та же BBC до сих пор не назвала сумму, за которую она в прошлом году
приобрела домен bbc.com у компании Boston Business Computing,
ограничиваясь заявлениями, что это была "солидная цифра".
Gazeta.ru
Интерес к доменным именам, или адресам в Интернете, растет.
Доменное имя уже практически приобрело значимость товарного знака,
появилось немало фирм, чья деятельность неотделима от имени ее Web-сайта.
На Западе даже появилось новое направление в консалтинге - подбор имен и
адресов в сети для Интернет-ориентированных компаний.
Услуга эта недешева: американская фирма Lexicon оценивает подобную работу
в $40-50 тыс.
Как Вы поняли, продажа доменов, при разумном подходе,
довольно прибыльное дело. И естественно, цена продажи домена,
намного выше цены его регистрации.
Продают домены третьего уровня и даже на бесплатных сервисах:
boom.ru, narod.ru, chat.ru, nm.ru..., а также "редиректы": da.ru...
И есть случаи успешной продажи подобных доменов.
Естественно, за не большие суммы. Но почему бы и нет,
ведь они достались владельцам бесплатно.
Причины, по которым покупают домены, вполне понятны.
Сравните, к примеру, домены shop.ru и shoponline1.ru.
Какой легче запоминается? Какой Вы посетите первым?
К какому из них больше доверия?
Естественно, наибольшую ценность имеют домены, в зоне .COM
(заканчивающиеся на .COM).
Также на ценность доменного имени влияют: Длина имени. Сравните: gw.com и goldenwebcompany.com.
Чем меньше знаков, тем легче запомнить его и легче набрать
в строке "броузера". Популярность имени. К примеру, mail.com легче запомнить,
чем servis.com. Торговые марки. Примером может служить, сделка бизнесмена
Марка Острофски и компании BBS на $7,5 млн. долларов.
Но здесь таится некая опасность. Об этом читайте "Возможные проблемы".